САЙТ АДМИНИСТРАЦИИ ПОССОВЕТА
Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

О земле и недвижимости из первых уст

[ A+ ] /[ A- ]

В сентябре вступил в силу закон о «гаражной амнистии», который позволяет в упрощенном порядке зарегистрировать права на гараж и на земельный участок под ним. Те люди, у кого были сложности с оформлением своих прав на гараж и землю по разным причинам, и они могли доказать свое право только в судебном порядке, сейчас получили возможность при взаимодействии с органами муниципалитета стать титульными собственниками. О том, как воспользоваться законом о «гаражной амнистии», кому выгодны комплексные кадастровые работы, что нужно знать собственникам ранее учтенной недвижимости — в интервью руководителя Росреестра Хакасии Ольги Анисимовой.

— Каким должен быть гараж, чтобы попасть под «амнистию» и какие нужны документы для его оформления?

— Гараж должен быть капитальным, то есть иметь фундамент, и построенным до 29 декабря 2004 года — до вступления в силу Градостроительного кодекса РФ. Для оформления гаража и бесплатного выделения земельного участка под ним необходимо обратиться в местную администрацию с заявлением и каким-либо документом, подтверждающим пользование гаражом до указанной даты. Это может быть старый техспаспорт или решение о распределении гаражей или договор на подключение электричества или квитанция об его уплате — в общем документы могут быть различные. При этом госпошлины не будет: администрация сама передаст документы в Росреестр для постановки объекта на кадастровый учет и регистрации прав. Например, в семье есть гараж. В 90-х годах он достался отцу Ивану, а после его смерти – сыну Петру. Землю под гараж выделил кооператив, про документы никто не думал, гараж переходили по наследству, проблем не возникало. Но фактически земля под гаражом не была в собственности Ивана, да и Петр тоже не стал ее владельцем. Гараж есть, а документов нет. Так вот «гаражная амнистия» позволяет оформить право собственности на гараж и стать владельцем земли под ним. Такой объект иметь надежнее да и распорядиться им можно только после оформления.

— Можно ли зарегистрировать гаражи и землю под ними массово, например, гаражным кооперативом?

— Нет. Массово зарегистрировать гаражи нельзя, это все равно будет отдельное заявление в отношении каждого объекта гаражного назначения. Массово можно произвести описание гаражей и земельных участков под ними в ходе комплексных кадастровых работ (ККР). Эти работы выполняют кадастровые инженеры. В результате таких работ специалистом будет подготовлен единый карта-план территории с описанием всех объектов, расположенных в границах этой территории. На основании одного документа может быть поставлено на кадастровый учет много земельных участков, на которых стоят гаражи. Это очень хороший выход для членов гаражных кооперативов, садоводческих товариществ, которые могут объединиться и заказать комплексные кадастровые работы, что в итоге обойдется в два раза дешевле. Такая возможность появилась у собственников с марта 2021 года. Речь о возможности заказывать массовое межевание за счет внебюджетных средств. Первыми пользователями нововведения стали члены СНТ на Нижней Согре. Они заключили договор на проведение комплексных кадастровых работ сразу 45 земельных участков. В ближайшее время в Черногорске члены гаражного кооператива также планируют заключить договор на ККР.

— Ольга Михайловна, Правительство республики утвердило Постановление о категории граждан, имеющих право на бесплатное пользование землей под некапитальными гаражами. О чем именно речь?

— Действительно, в целях реализации Закона о гаражной амнистии было подписано Постановление Правительства Республики Хакасия. Документом установлен Порядок определения платы за использование земельного участка, на котором находится гараж, не являющийся капитальным строением. Предусмотрен   размер годовой платы, который будет зависеть от кадастровой стоимости земельного участка, его площади, ставки земельного налога. Этим же Постановлением установлены категории граждан, которые имеют право на бесплатное использование. Например, ветераны, инвалиды ВОВ, ветераны труда, ветераны боевых действий, семьи, в которых проживают инвалиды и т.д.

— Какую недвижимость называют ранее возникшей и что обязательно нужно знать её собственникам?

— Ранее возникшее право — это то право, которое оформлено в установленном порядке до вступления в силу 122 Федерального закона, то есть до 30 января 1998 года. Если гражданин ранее купил объект недвижимого имущества, например, в 1995 году, а права зарегистрировал в БТИ, то это значит, что его права юридически действительны, но отсутствуют в Едином государственном реестре недвижимости (ЕГРН), что нежелательно. Поэтому я обращаюсь ко всем собственникам объектов недвижимого имущества, права у которых возникли до 1998 года о необходимости обратиться в любой офис МФЦ с правоустанавливающим документом и подать заявление о регистрации ранее возникшего права, процедура бесплатная. Если права гражданина будут в ЕГРН, это даст дополнительную защиту его прав. Всегда можно узнать о каких-либо изменениях, существующих ограничениях и арестах в отношении объекта.

В этом году вступил в силу 518-ФЗ, согласно которого на органы местного самоуправления возложили полномочия по выявлению ранее учтенных правообладателей. Так вот мой совет: не нужно ждать, когда сведения о вас как о собственнике найдут в различных архивах, необходимо в самостоятельном порядке заявить о своих правах.

— Еще одно новшество: у людей появилась возможность построить жилой дом на земле сельскохозяйственного назначения, которая используется под фермерское хозяйство. Ранее строительство ИЖС на землях с крестьянским хозяйством было запрещено. Расскажите подробнее?

— Да, действительно расширена возможность использования земельных участков из категории земли сельхозназначения. Федеральным законом №299 от 02 июля 2021 года внесены изменения в ст.77 Земельного кодекса РФ, согласно которых теперь можно на землях с/х назначения даже используемых крестьянским фермерским хозяйством для сельхозугодий построить жилой дом. Но дом должен быть не более трех этажей, не более 500 кв.м. и площадь застройки должна быть не более 0,25% от площади всего земельного участка с/х назначения. При этом дополнительно предусмотрено, что своим законом субъекты могут самостоятельно определять муниципальные образования, где нельзя строить жилые дома на землях с/х назначения.

— Как в регионе обстоят дела с электронными услугами ведомства?

— Мы уже давно двигаемся в этом направлении, цифровая трансформация –приоритет для Росреестра. Главная задача — перевод всех массовых услуг ведомства в электронный вид. Такой формат в разы улучшает качество оказания государственных услуг. По сравнению с прошлым годом в республике по нашему ведомству произошло увеличение электронных услуг в два раза. У нас на сегодня заявления на кадастровый учет и регистрацию прав от органов исполнительной власти и местного самоуправления поступают в электронной форме на 80%, от юридических лиц на 50%. Изо дня в день растет процент электронной ипотеки, что также очень радует.

— Почему, на Ваш взгляд, люди охотнее выбирают электронный формат взаимодействия с Росреестром, нежели бумажный?

— Потому что подавать документы более комфортно: не надо ходить по офисам приема документов, что особенно чревато негативными последствиями в связи с неблагополучной эпидобстановкой. Электронная подача документов в разы сокращает срок регистрации. В октябре мною подписан приказ, согласно которому регистрация прав на недвижимое имущество по документам, предоставленным в регистрирующий орган в электронном виде, осуществляется в срок не более одного рабочего дня. Тогда как средний срок регистрации по документам на бумажном носителе 7 дней. Электронную ипотеку при отсутствии препятствий мы регистрируем за 24 часа, не за горами, когда регистрация будет осуществляться в течение трех часов. Вдобавок при подаче документов в электронной форме, государственная пошлина на 30% меньше.

Беседовала Мария Миронова Помощник руководителя Росреестра Хакасии

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Здравствуйте!
 

Рада приветствовать Вас на нашем официальном сайте Администрации Усть-Абаканского поссовета

 

С уважением, Глава
Усть-Абаканского поссовета

Леонченко Н.В.

 

Режим работы поссовета:

Понедельник — 8.00 — 17.00
Вторник — 8.00 — 17.00
Среда — 8.00 — 17.00
Четверг — 8.00 — 17.00
Пятница — 8.00 — 17.00
Суббота — выходной
Воскресенье — выходной

 

Обед — с 12.00 до 13.00
 

Прием по личным вопросам — вторник с 14.00 до 16.00