Прокуратурой приняты меры
Осужден за нарушения требований охраны труда, повлекшее по неосторожности смерть человека
Усть-Абаканский районный суд Республики Хакасия вынес обвинительный приговор по уголовному делу в отношении главного инженера ООО «Хакасская баранина». Он признан виновным в совершении преступления, предусмотренного ч. 2 ст. 143 УК РФ – нарушение требований охраны труда, совершенное лицом, на которое возложены обязанности по их соблюдению, повлекшее по неосторожности смерть человека.
Установлено, что в апреле 2023 года главный инженер ООО «Хакасская баранина» в нарушение Трудового кодекса РФ, должностной инструкции главного инженера, локальных нормативно-правовых актов, зная что работник, занимающий должность электрослесаря, не обладает познаниями в области электробезопасности, не имеет электротехнического образования, не ознакомлен с инструкцией по охране труда по профессии, не прошел внеочередную проверку знаний, в связи с изменением места работы, то есть не имеет соответствующего допуска к выполнению электромонтажных работ в электроустановках напряжением до 1000 Вт., а также не прошел стажировку, подготовку по должности, в устной форме поручил электрослесарю выполнить работы по переключению электропитания предприятия с одного фидера на другой в электроустановке комплексной трансформаторной подстанции. В результате исполнения данного поручения в трансформаторной подстанции произошло короткое замыкание и возгорание электрослесаря, который от полученных множественных ожогов тела скончался в больнице.
Суд с учетом позиции государственного обвинителя назначил подсудимому наказание в виде лишения свободы на срок 1 год 6 месяцев. Данное наказание заменено судом на принудительные работы на срок 1 год 6 месяцев с удержанием 10 % из заработной платы в доход государства.
Приговор суда в законную силу не вступил.
Старший помощник прокурора района Ю.Г. Потапова
Вопрос: Что понимается под отпуском наркотических средств, психотропных веществ?
Отвечает старший помощник прокурора Усть-Абаканского района Потапова Ю.Г.:
В соответствии с частью 1 статьи 1 Федерального закона от 08 января 1998 года N 3-ФЗ «О наркотических средствах и психотропных веществах», отпуск наркотических средств, психотропных веществ — действия по передаче наркотических средств, психотропных веществ юридическим лицом в пределах своей организационной структуры, а также физическим лицам для использования в медицинских целях.
Вопрос:Что понимается под новыми потенциально опасными психоактивными веществами?
Отвечает старший помощник прокурора Усть-Абаканского района Потапова Ю.Г.:
В соответствии с частью 1 статьи 1 Федерального закона от 08.01.1998 № 3-ФЗ «О наркотических средствах и психотропных веществах», новые потенциально опасные психоактивные вещества — вещества синтетического или естественного происхождения, включенные в Реестр новых потенциально опасных психоактивных веществ, оборот которых в Российской Федерации запрещен.
Вопрос: Имеют ли право организации общественного контроля в сфере защиты прав потребителей проводить проверки в отношении индивидуальных предпринимателей и юридических лиц?
Отвечает помощник прокурора Усть-Абаканского района Постригайло О.А.:
Никакие общественные объединения и организации не имеют права на проведение проверок индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.
Право на проведение проверок (контрольно-надзорных мероприятий) имеется только у уполномоченных на это государственных и муниципальных органов власти. Общественные объединения граждан (их ассоциации, союзы) вправе осуществлять общественный контроль.
Полномочия общественных объединений закреплены в ст. 45 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-I «О защите прав потребителей» (далее — Закон о защите прав потребителей).
Согласно п. 2 ст. 45 Закона о защите прав потребителей общественные объединения потребителей для осуществления своих уставных целей вправе, в частности:
— проводить независимую экспертизу качества, безопасности товаров (работ, услуг), а также соответствия потребительских свойств товаров (работ, услуг) заявленной продавцами (изготовителями, исполнителями) информации о них;
— осуществлять общественный контроль за соблюдением прав потребителей и направлять в орган государственного надзора и органы местного самоуправления информацию о фактах нарушений прав потребителей для проведения проверки этих фактов и принятия в случае их подтверждения мер по пресечению нарушений прав потребителей в пределах полномочий указанных органов, участвовать в проведении экспертиз по фактам нарушений прав потребителей в связи с обращениями потребителей.
При осуществлении общественного контроля общественные объединения потребителей (их ассоциации, союзы) не вправе требовать от изготовителей (исполнителей, продавцов, уполномоченных организаций или уполномоченных индивидуальных предпринимателей, импортеров) представления документов (выполнения действий), обязанность представления (выполнения) которых по требованию потребителя не установлена законом.
В случае проведения мероприятия по общественному контролю со стороны общественной организации предпринимателю рекомендуется в первую очередь удостоверится в существовании общественной организации, а также в том, имеет ли она действующий статус. Сделать это можно, воспользовавшись электронными сервисами на сайте Министерства юстиции Российской Федерации, где ведется Реестр зарегистрированных некоммерческих организаций.
Кроме того, рекомендуется сделать копии документов, предъявляемых представителями общественной организации в качестве основания проведения мероприятия по общественному контролю, а также документов, удостоверяющих личность проверяющих.
Осуждена за заведомо ложный донос к обязательным работам
Усть-Абаканским районным судом вынесен обвинительный приговор в отношении ранее не судимой 50-летней женщины. Приговором суда она признана виновной в совершении преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 306 УК РФ- заведомо ложный донос о совершении преступления.
Установлено, что в августе 2024 года осужденная, находясь в здании ОМВД России по Усть-Абаканскому району, будучи предупрежденной об уголовной ответственности за заведомо ложный донос, собственноручно написала заявление о привлечении к уголовной ответственности ее знакомого, который якобы похитил у нее денежные средства в сумме 98000 рублей. В ходе проверки по заявлению установлено, что заявительница сама потратила денежные средства, никто кражу ее денег не совершал.
Суд с учетом позиции государственного обвинителя, а также принимая во внимание обстоятельства уголовного дела и личность подсудимой назначил последней наказание в виде обязательных работ на срок 60 часов.
Приговор суда вступил в законную силу.
Старший помощник прокурора района Ю.Г. Потапова
Вопрос: Меня признали банкротом, могу ли я вновь взять на себя обязательства по кредитам?
Отвечает помощник прокурора Усть-Абаканского района Худоногова А.В.:
В соответствии со статьей 213.30 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» в течение пяти лет с даты завершения в отношении гражданина процедуры реализации имущества или прекращения производства по делу о банкротстве в ходе такой процедуры он не вправе принимать на себя обязательства по кредитным договорам и (или) договорам займа без указания на факт своего банкротства. Кроме того, в течение пяти лет с указанной даты дело о его банкротстве не может быть возбуждено по заявлению этого гражданина.
В течение трех лет с даты завершения в отношении гражданина процедуры реализации имущества или прекращения производства по делу о банкротстве в ходе такой процедуры он не вправе занимать должности в органах управления юридического лица, иным образом участвовать в управлении юридическим лицом.
В течение десяти лет с вышеуказанной даты он не вправе занимать должности в органах управления кредитной организации, иным образом участвовать в управлении кредитной организацией.
Помимо этого, в течение пяти лет он не вправе занимать должности в органах управления страховой организации, негосударственного пенсионного фонда, управляющей компании инвестиционного фонда, паевого инвестиционного фонда и негосударственного пенсионного фонда или микрофинансовой компании, иным образом участвовать в управлении такими организациями.
Вопрос: Какие документы работодатель обязан выдать работнику по его требованию?
Отвечает старший помощник прокурора Усть-Абаканского района Анисимова Н.В.:
Действующим трудовым законодательством закреплена обязанность работодателя выдавать определенные документы работнику по его требованию.
В соответствии со статьей 62 Трудового кодекса РФ заявление работника о выдаче документов должно быть оформлено в письменной форме и может касаться не любых документов, а специально предусмотренных законодательством.
Так, работодатель обязан не позднее трех рабочих дней со дня подачи заявления выдать работнику:
— трудовую книжку в целях его обязательного социального страхования (обеспечения),
— копии документов, связанных с работой (копии приказа о приеме на работу, приказов о переводах на другую работу, приказа об увольнении с работы;
— выписки из трудовой книжки;
— справки о заработной плате; о начисленных и фактически уплаченных страховых взносах на обязательное пенсионное страхование, о периоде работы у данного работодателя и другое.
Копии документов, связанных с работой, должны быть заверены надлежащим образом и предоставляться работнику безвозмездно.
При этом стоит отметить, что работник, которому работодатель выдал трудовую книжку в целях обязательного социального страхования, обязан не позднее трех рабочих дней со дня получения трудовой книжки в органе, осуществляющем обязательное социальное страхование (обеспечение), вернуть ее работодателю.
Вопрос: Как снизить размер алиментов?
Отвечает старший помощник прокурора Усть-Абаканского района Торокова Е.А.:
Согласно семейному законодательству размер алиментов и способ их взыскания могут изменяться по заявлению одной из сторон – взыскателя или плательщика (статья 119 Семейного кодекса РФ).
Снизить размер алиментов, установленных добровольным нотариальным соглашением, возможно при обоюдном на то согласии сторон путем нотариального внесения изменений в условия документа, а при одностороннем желании – путем обращения в суд.
Какие основания для снижения алиментных сумм:
Семейный кодекс указывает следующие основания для снижения алиментных сумм: изменение материального положения; изменение семейного положения; иные заслуживающие внимание обстоятельства.
Все это дает плательщику полное право обращения в суд с иском об уменьшении выплат.
Однако в случае выплаты алиментов в пользу несовершеннолетнего ребенка, суды достаточно неохотно удовлетворяют требования истцов по уменьшению ежемесячных сумм, поскольку интересы ребенка ставятся приоритетнее интересов родителя-плательщика.
Стоит отметить, что изменение семейного положения может быть связано не только с рождением детей, сюда можно отнести также: появление иных родственников-иждивенцев (например, приобретение инвалидности родителями, братьями и сестрами, супругой плательщика); возникновение алиментных обязательств в отношении супруги, родителей.
Однако рождение у алиментообязанного лица иных детей нередко становится причиной уменьшения размера выплат первому нуждающемуся ребенку. Происходит это потому, что основным способом взыскания средств является долевой (процентный) способ в соответствии со статьей 81 Семейного кодекса РФ, которой утверждено, что: на содержание одного ребенка с алиментоплательщика удерживается 1/4 доля дохода; на содержание двоих детей – 1/3 доходная часть; на содержание троих и более детей – половина (или 1/2) заработка. В итоге процент взыскания с заработной платы должника увеличивается, но сумма на каждого ребенка – уменьшается.
К серьезным изменениям материального положения относятся: недобровольная потеря работы (например, по сокращению штата); обстоятельства непреодолимой силы, требующие значительных финансовых затрат (например, утрата имущества в связи с пожаром, наводнением, затоплением); тяжелая болезнь самого плательщика или его близких родственников, требующая материальных вложений.
Осужден за угрозу убийством и нанесения побоев
Сорским районным судом вынесен обвинительный приговор в отношении ранее судимого 33-летнего мужчины, осужденного по
ч. 1 ст. 119 и ч. 2 ст. 116.1 УК РФ за угрозу убийством и нанесения побоев.
Установлено, что в сентябре 2024 года осужденный в ходе ссоры с потерпевшим нанес несколько ударов рукой и ногой по телу последнего, при этом высказывал угрозу убийством, которую потерпевший воспринял реально.
Суд с учетом позиции государственного обвинителя, а также принимая во внимание обстоятельства уголовного дела, личность подсудимого назначил последнему наказание в виде лишения свободы на срок 1 год 1 месяц с отбыванием в исправительной колонии строгого режима.
Приговор суда в законную силу не вступил.
Прокурор района С.Н. Шаров
Судом удовлетворены требования прокурора об устранении нарушений законодательства об отходах производства и потребления
Прокуратурой района, в рамках осуществления надзорной деятельности за исполнением законодательстваотходов производства и потребления, проведено обследование территории муниципального образования г Сорск, в ходе которого выявленынарушения вышеуказанного законодательства.
Так, проверка прокуратуры района показала, что на земельных участках, расположенных вблизи жилых домов: № 5 «а» по ул. Строительной, № 52 по ул. 50 дет Октября, дома № 1 по ул. Дружбы, дома № 5 по ул. Дружбы г. Сорока твердое (асфальтовое, бетонное) покрытие, а также ограждения, обеспечивающие предупреждение распространения отходов за пределы контейнерных площадок, отсутствуют.
В этой связи прокуратурой района в Сорскийрайонный суд направлено исковое заявление к Администрации г. Сорска, об обязании создать на вышеуказанных земельных участках твердое (асфальтовое, бетонное) покрытие, а также ограждения.
12.12.2024 судом требования прокурора удовлетворены (решение не вступило в законную силу).
Прокурор района С.Н. Шаров
Прокуратурой Усть-Абаканского района приняты меры прокурорского реагирования в целях ликвидации несанкционированной свалки отходов производства и потребления
Прокуратурой Усть-Абаканского района проведена проверка в ходе осуществления надзора в сфере соблюдения природоохранного законодательства.
В рамках проверочных мероприятий установлено, что на территории городского округа г. Сорска в п.ст. Ербинская находится несанкционированная свалка отходов производства и потребления.
Наличие свалок, отходов производства и потребления на территории городского округа в непредназначенном месте для их размещения влечет нарушение прав и законных интересов неопределенного круга лиц на благоприятную окружающую среду.
В силу ч. 1 ст. 13 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» территории муниципальных образований подлежат регулярной отчистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями.
Внесенное в адрес главы г. Сорска представление не позволило устранить выявленные нарушения в связи необходимостью значительных финансовых затрат, а также неблагоприятными погодными условиями.
В этой связи прокурор района обратился в интересах неопределенного круга лиц в Сорский районный суд с исковым заявлением, в котором потребовал обязать Администрацию г. Сорска ликвидировать несанкционированную свалку в п.ст. Ербинская.
Исковое заявление находится на рассмотрении в Сорском районном суде.
Помощник прокурора района Д.В. Козгов
Прокуратурой Усть-Абаканского района приняты меры прокурорского реагирования в целях ограничения доступа в заброшенные здания и очистке земельного участка от бытовых отходов
Прокуратурой Усть-Абаканского района проведена проверка в ходе осуществления надзора в сфере соблюдения законов о землепользовании и градостроительстве, об отходах производства.
В рамках проверочных мероприятий установлено, что на территории г. Сорска в районе домов №№ 3А, 5 по ул. Дружбы находятся не более 5 объектов недвижимости, принадлежащихадминистрации города. Указанные объекты длительное время не используются по назначению, находятся в разрушенном состоянии, доступ неопределенного круга лиц, в том числе несовершеннолетних, к ним не ограничен.
Приведенные объекты недвижимости и прилегающая территория может служить местом неконтролируемого законными представителями и органами местного самоуправления пребывания несовершеннолетних, в том числе для проведения свободного времени, что указывает на его опасность и уязвимость.
Кроме того, в ходе проверочных мероприятий установлено, что на земельном участке, принадлежащем Администрации г. Сорска, расположенном по адресу: ул. Кирова, д. 30А, г. Сорск отсутствует объект недвижимости (снят с кадастрового учета), однако до настоящего времени администрацией не приняты меры по очистке и дальнейшей утилизации строительных отходов с данного земельного участка.
Неисполнение обязанности по очистке земельного участка от твердых бытовых отходов, не отвечает требованиям безопасности жизни и здоровья граждан, оказывает негативное влияние на окружающую среду.
Внесенное в адрес главы г. Сорска представление не позволило устранить выявленные нарушения в связи необходимостью значительных финансовых затрат.
В этой связи прокурор района обратился в интересах неопределенного круга лиц в Сорский районный суд с исковым заявлением, в котором потребовал обязать Администрацию г. Сорска в течении 1 месяца после вступления решения в законную силу ограничить свободный доступ в указанные здания, а также в срок до 01.08.2025 очистить земельный участок от бытовых отходов.
Исковое заявление удовлетворено, решение суда в законную силу не вступило.
Помощник прокурора Усть-Абаканского района Д.В. Козгов