САЙТ АДМИНИСТРАЦИИ ПОССОВЕТА
Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

Ломбард вводит в заблуждение

[ A+ ] /[ A- ]

Питерский ломбард вводит в заблуждение абаканцев.

Спорный рекламный баннер специалисты УФАС обнаружили на улице Хакасская.

Ломбарду, зарегистрированному в Санкт-Петербурге и рекламирующему свои услуги жителям Хакасии, грозит штраф – от 100 тысяч рублей. Такая санкция предусмотрена действующим законодательством за введение в заблуждение потенциальных потребителей.

— Спорную рекламу мы зафиксировали в ходе мониторинга улиц города на предмет соблюдения Закона о рекламе, — рассказала Ольга Липина, заместитель руководителя Хакасского УФАС России. —  Ломбард предлагает займы под залог ювелирных изделий.

Реклама финансовых услуг, по закону, должна содержать все существенные условия – в противном случае она расценивается как недобросовестная, вводящая в заблуждение потенциальных потребителей.

В данном случае на рекламном баннере абаканцев привлекают крупным шрифтом получить денежные займы под залог золота 585 пробы. Мелким, нечитаемым шрифтом, учитывая расположение баннера, указан срок акции, сумма займа, важная информация о сроках ставки, т.д.

— Специалисту УФАС только при максимальном приближении к конструкции удалось прочитать, что акция – 3500 рублей за первый грамм золота – действует с 1 июля по 31 августа, что процентная ставка — 0,1% — действует только для новых клиентов и доступна для сдачи в ломбард золотых изделий от 3 граммов.

Кстати, год назад этот ломбард попадал в поле зрения Хакасского УФАС. Подробности оказания своих услуг организация печатала нечитаемым шрифтом —  на фиолетовом фоне коричневыми буквами. Тогда компания «отделалась» предупреждением, обращалась в суд, оспаривая наше решение. Две инстанции арбитража подтвердили правомерность решения УФАС. Нынешняя реклама ломбарда изготовлена более сочными красками, часть информации уже читаема, хотя и не всеми участниками дорожного движения…

По закону, не допускается вводить в заблуждение потребителей рекламы финансовых услуг. Указание же существенных условий оказания услуги мелким нечитаемым шрифтом приводит к искажению рекламы. Таким образом граждане, желающие занять деньги под залог золота, не могут полностью осмыслить все свои риски и возможности при обращении в ломбард. Немаловажно: реклама на дорогах должна быть хорошо читаема и пешеходам, и водителям авто. В данном случае водители, даже стоя на светофоре, не могут разглядеть все существенные условия займа.

— Антимонопольная служба внимательно следит за соблюдением рекламного законодательства кредитными организациями. С начала года Управление возбудило 4 таких дела. В прошлом году наблюдался «бум» нарушений кредитными организациями – 11 дел.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Здравствуйте!
 

Рада приветствовать Вас на нашем официальном сайте Администрации Усть-Абаканского поссовета

 

С уважением, Глава
Усть-Абаканского поссовета

Леонченко Н.В.

 

Режим работы поссовета:

Понедельник — 8.00 — 17.00
Вторник — 8.00 — 17.00
Среда — 8.00 — 17.00
Четверг — 8.00 — 17.00
Пятница — 8.00 — 17.00
Суббота — выходной
Воскресенье — выходной

 

Обед — с 12.00 до 13.00
 

Прием по личным вопросам — вторник с 14.00 до 16.00