САЙТ АДМИНИСТРАЦИИ ПОССОВЕТА
Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

Прокуратура информирует

[ A+ ] /[ A- ]

Порядок действий в случае, если гражданин является двойником должника по исполнительному производству

Разъясняет помощник прокурора Усть-Абаканского района Республики Хакасия Д.В. Козгов:

С октября 2021 года граждане, ошибочно идентифицированные как должники по исполнительным производствам, могут оперативно решить вопрос с помощью нового вида обращений, созданном в сервисе Интернет-приемная официального сайта Федеральной службы судебных приставов России, для этого гражданину необходимо перейти по ссылке https://fssp.gov.ru/form, и заполнить специальную форму.

Перейдя по ссылке, гражданину будет предложено ознакомиться с порядком подачи обращений в ФССП России территориальные органы службы. Далее необходимо заполнить сведения о заявителе и изложить суть обращения. Важно обратить внимание, что в пункте «Кем вы являетесь в исполнительном производстве?» необходимо выбрать вариант «На мне числится чужой долг. Я хочу его оспорить».

Рассмотрение данной категории обращений осуществляется аппаратом управления территориального органа ФССП России. После получения обращения, сотрудники территориального органа ФССП России запросят у заявителя документы, позволяющие однозначно идентифицировать его личность.

Срок рассмотрения такого обращения, необходимый для идентификации гражданина и устранения нарушенных прав двойника, составляет 2 дня.

После получения судебными приставами документов, подтверждающих ошибочную идентификацию гражданина, ранее наложенные на гражданина ограничения незамедлительно отменяются.


Прокуратура Усть-Абаканского района на системной основе реализуются надзорные мероприятия в сфере охраны окружающей среды.

Федеральным законом «Об охоте и сохранении охотничьих ресурсов» закреплено, что вред, причиненный окружающей среде, подлежит возмещению в добровольном порядке или в судебном.

Проверкой установлено, что одним из жителей Усть-Абаканского района осуществлена незаконная рубка лесных насаждений, в результате чего охотничьим ресурсам причинен вред в размере 110 тыс. руб., который в добровольном порядке им не возмещен.

В этой связи в Усть-Абаканский районный суд направлено исковое заявление о взыскании с «горе-лесоруба» компенсации вреда охотничьи ресурсам.

Исковое заявление находится на рассмотрении.


Прокуратурой Усть-Абаканского района в рамках надзорной деятельности проведена проверка исполнения Администрациями Расцветовского сельсовета и Усть-Абаканского поссовета требований законодательства о газоснабжении.

Установлено, что в соответствии с п. 116 приказа Ростехнадзора от 25.03.2014 № 116 «Об утверждении Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила промышленной безопасности опасных производственных объектов, на которых используется оборудование, работающее под избыточным давлением» муниципальными образованиями ранее проведены экспертизы промышленной безопасности вышеуказанного оборудования, срок действия которой закончился в 2024 году.

Непринятие администрациями мер к проведению экспертизы промышленной безопасности влечет нарушение прав граждан, проживающих в многоквартирных домах, получающих услугу по газоснабжению, а также неопределенного круга лиц.

В этой связи прокуратурой района в Усть-Абаканский районный суд направлены исковые заявления об обязании Администраций муниципальных образований провести экспертизы промышленной безопасности ГРУ и газопроводов (на рассмотрении).


Прокуратурой Усть-Абаканского района в рамках надзорных мероприятий за исполнением законодательства о концессионных соглашениях проведены проверки исполнения федерального законодательства муниципальными образованиями.

Согласно ч. 1 ст. 1 Закона № 115-ФЗ«О концессионных соглашениях»  целями настоящего Федерального закона являются привлечение инвестиций в экономику Российской Федерации, обеспечение эффективного использования имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности, на условиях концессионных соглашений и повышение качества товаров, работ, услуг, предоставляемых потребителям.

В ходе проверки в действиях ряда администраций муниципальных образований Усть-Абаканского района выявлены нарушения.

В этой связи прокуратурой района в Усть-Абаканский районный суд направлены административные исковые заявления о признании бездействия ряда администраций Усть-Абаканского района Республики Хакасия (на рассмотрении).


Понятие маневренного фонда закреплено в Жилищном кодексе Российской Федерации.

Так, маневренным фондом является часть специализированного фонда жилья, находящегося в федеральной или муниципальной собственности. Такие жилые помещения предназначены для временного проживания (ст. 95 ЖК РФ):

— граждан в связи с капитальным ремонтом или реконструкцией дома, в котором находятся жилые помещения, занимаемые ими по договорам социального найма (ч. 1 ст. 88 ЖК РФ);

— граждан, утративших жилые помещения в результате обращения взыскания на эти жилые помещения, которые были приобретены за счет кредита банка или иной кредитной организации либо средств целевого займа, предоставленного юридическим лицом на приобретение жилого помещения, и заложены в обеспечение возврата кредита или целевого займа, если на момент обращения взыскания такие жилые помещения являются для них единственными;

— граждан, у которых единственные жилые помещения стали непригодными для проживания в результате чрезвычайных обстоятельств;

— граждан, у которых жилые помещения стали непригодными для проживания, в том числе в результате признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции;

— иных граждан в случаях, предусмотренных законодательством.

Проверкой, проведенной прокуратурой Усть-Абаканского района установлено, что сельсоветами маневренный фонд не создан. В этой связи в июне т.г. прокурором района в суд направлены соответствующие исковые заявления, в которых от сельсоветов потребовано создать маневренный фонд, которые в настоящее время рассматриваются по существу.


Прокуратурой Усть-Абаканского района проведена проверка исполнения законодательства о противодействии коррупции.

По результатам проверки установлено, что 5 депутатами Весенненского, Райковского, Сапоговского, Вершино-Биджинского сельсоветов сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, а также уведомление о несовершении в отчетном периоде сделок, предусмотренных ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 07.05.2013 № 79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами» за 2024 год в уполномоченный орган до настоящего времени не представлены.

По результатам проверки в адрес председателей Совета депутатов Весенненского, Райковского, Сапоговского, Вершино-Биджинского сельсоветов внесены представления об устранении выявленных нарушений федерального законодательства, в которых поставлен вопрос о применении мер ответственности к лицам, допустившим нарушения.


В соответствии со ст. 13.3 Федерального закона от 25.12.2008 № 273 ФЗ «О противодействии коррупции» организации должны принимать меры по предупреждению коррупции!

Данные меры по предупреждению коррупции, принимаемые в организации, могут включать в себя определение подразделений или должностных лиц, ответственных за профилактику коррупционных правонарушений и иных связанных с ними:

Сотрудничество организации с правоохранительными органами;

Разработку и внедрение в практику стандартов и процедур, направленных на обеспечение добросовестной работы организации;

Предотвращение и урегулирование конфликта интересов;

Недопущение составления неофициальной отчетности и использования поддельных документов.

В рамках указанных требований закона в организациях разрабатываются и утверждаются антикоррупционные документы, в том числе:

Положение о комиссии по противодействию коррупции;

Кодекс этики и служебного поведения работников;

Положение по предотвращению и урегулированию конфликта интересов в организации;

План мероприятий, направленных на профилактику, предотвращение и выявление коррупции.

Специальные обязанности в связи с предупреждением и противодействием коррупции могут устанавливаться для:

определенной категории лиц, работающих в организации;

лиц, ответственных за реализацию антикоррупционной политики, работниками, чья деятельность связана с коррупционными рисками;

лиц, осуществляющих внутренний контроль и аудит и т.д.

При условии закрепления обязанностей работника в связи с предупреждением и противодействием коррупции в трудовом договоре работодатель вправе применить к работнику меры дисциплинарного взыскания, включая увольнение, при наличии оснований, предусмотренных ТК РФ, за совершение неправомерных действий, повлекших неисполнение возложенных на него трудовых обязанностей.


Усть-Абаканским районным судом вынесен обвинительный приговор в отношении ранее не судимого 43-летнего мужчины, осужденного по
ч. 1 ст. 228 УК РФ за хранение без цели сбыта наркотических средств, совершенное в значительном размере.

Установлено, что в феврале 2025 года осужденный, увидел на улице р.п. Усть-Абакана дикорастущую коноплю, в связи с чем у него возник умысел собрать ее для личного употребления. Взял из дома черный пакет, направился к участку дикорастущей конопли, нарвал и упаковал марихуану, после чего направился домой для употребления. По дороге домой его задержали сотрудники полиции, отрицать факт приобретения и хранения наркотических средств мужчина не стал, вину признал полностью.  По результатам экспертизы собранная марихуана составила 30 гр. что является значительным размером.

Суд с учетом позиции государственного обвинителя, а также принимая во внимание обстоятельства уголовного дела, личность подсудимого назначил последнему наказание в виде обязательных работ на срок 180 часов.

Приговор суда в законную силу не вступил.


Усть-Абаканским районным судом 38 — летний житель района осужден за совершение преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 157 УК РФ — неуплата родителем без уважительных причин в нарушение решения суда средств на содержание несовершеннолетних детей, если это деяние совершено неоднократно.

Судом и органом дознания установлено, что подсудимый не выплачивал алименты на содержание несовершеннолетнего ребенка с декабря 2023 года, в связи с чем общая сумма задолженности составила 445 558 рублей. В ноябре 2023 года он привлечен к административной ответственности за неуплату средств на содержание ребенка. Мужчина отцовство по отношению к сыну не оспаривал, но у него имелись сомнения в биологическом родстве между ним и ребенком, в связи с чем была назначена и приведена экспертиза ДНК. Заключением эксперта биологическое родство было подтверждено.

Суд с учетом позиции государственного обвинителя, характера и степени общественной опасности совершенного преступления, обстоятельств его совершения, совокупности смягчающих и отсутствии отягчающих вину обстоятельств, а также личности подсудимого, назначил наказание в исправительных работ на срок 7 месяцев с удержанием 5 % в доход государства.

Приговор суда не вступил в законную силу.


Законом Республики Хакасия от 14.03.2025 № 05-ЗРХ внесены изменения в Закон Республики Хакасия от 01.07.2011 № 61-ЗРХ «О гарантиях трудовой занятости инвалидов в Республике Хакасия», в части обеспечении занятости инвалидов.

Установлено, что инвалидам предоставляются гарантии трудовой занятости путем проведения следующих специальных мероприятий, способствующих повышению их конкурентоспособности на рынке труда: организации сопровождаемой трудовой деятельности инвалидов (трудовой деятельности инвалидов трудоспособного возраста, в том числе на специальных рабочих местах, осуществляемой с помощью других лиц); предоставления инвалидам мер государственной поддержки в сфере занятости населения в соответствии с законодательством о занятости населения. Исключено понятие «резервирование рабочих мест».

Определено, что порядок осуществления специальных мероприятий по содействию занятости инвалидов устанавливается уполномоченным Правительством Республики Хакасия исполнительным органом Республики Хакасия в сфере занятости.

Уточнено, что работодателям, численность работников которых превышает 35 человек и не превышает 100 человек (ранее — составляет не менее чем 35 человек и не более чем 100 человек), устанавливается квота для приема на работу инвалидов в размере 3% среднесписочной численности работников.


С 1 марта 2025 года в силу вступили в силу изменения в Жилищный кодекс Российской Федерации, в соответствии с которыми  собственники помещений в многоквартирном доме, принявшие до дня вступления в силу настоящего Федерального закона на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме решение об использовании иной информационной системы для проведения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, вправе использовать такую информационную систему для проведения общих собраний собственников помещений в многоквартирном доме, если сообщения об их проведении были направлены собственникам помещений в многоквартирном доме до дня вступления в силу настоящего Федерального закона.


С 1 марта 2025 года в силу вступили дополнения в Жилищный кодекс Российской Федерации, в соответствии с которым субъект Российской Федерации, в котором обеспечена возможность проведения общих собраний собственников помещений в многоквартирном доме в форме заочного голосования с использованием региональной информационной системы, вправе получать из системы информационные электронные сообщения о размещенных (сформированных) в системе сообщениях о проведении общих собраний собственников помещений в многоквартирном доме, решениях собственников помещений в многоквартирном доме по вопросам повестки дня общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, принятых на их общих собраниях, об итогах голосований, протоколах общих собраний собственников помещений в многоквартирном доме. При этом состав и порядок получения из системы информационных электронных сообщений устанавливаются в соответствии с порядком хранения, обработки и предоставления информации, содержащейся в системе, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства.


Противодействие коррупции является одной из приоритетных задач государственной политики и важнейшим направлением деятельности органов прокуратуры Российской Федерации.

Приказом Генеральной прокуратуры Российской Федерации от 10 октября 2022 г. № 581 «Об осуществлении прокурорского надзора и реализации прокурорами иных полномочий в сфере противодействия коррупции» одним из приоритетных направлений деятельности прокуратуры определено противодействие коррупции.

В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» под коррупцией понимается злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами.

В свою очередь под противодействием коррупции определяется деятельность федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, институтов гражданского общества, организаций и физических лиц в пределах их полномочий:

а) по предупреждению коррупции, в том числе по выявлению и последующему устранению причин коррупции (профилактика коррупции);

б) по выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию коррупционных правонарушений (борьба с коррупцией);

в) по минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений.

О фактах коррупции граждане могут сообщить в государственные и муниципальные органы в порядке, установленном Федеральным законом № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», в правоохранительные органы – в соответствии с требованиями Уголовно-процессуального кодекса. Обращения о фактах коррупции, в основном, рассматриваются правоохранительными органами.


Действующим законодательством допускается заключение обвиняемыми (подозреваемыми) досудебного соглашения о сотрудничестве с прокурором.

Заявить такое ходатайство возможно на любой стадии расследования уголовного дела с момента начала уголовного преследования и до объявления об окончании предварительного следствия.

Порядок заключения досудебного соглашения о сотрудничестве установлен главой 40.1 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации. Уголовное дело в отношении лица, с которым заключено досудебное соглашение о сотрудничестве, выделяется в отдельное производство в целях применения судом особого порядка проведения судебного заседания и вынесения судебного решения.

Инициатива заключения досудебного соглашения о сотрудничестве должна исходить от подозреваемого (обвиняемого) при обязательном участии защитника. В ходатайстве о заключении досудебного соглашения о сотрудничестве обвиняемый (подозреваемый) указывает, какие действия он обязуется совершить в целях содействия следствию в раскрытии и расследовании преступления, изобличении и уголовном преследовании других соучастников преступления, розыске имущества, добытого в результате преступления.

Ходатайство о заключении досудебного соглашения о сотрудничестве подаётся в письменном виде через следователя на имя прокурора, оно подписывается подозреваемым (обвиняемым) и его защитником.

Прокурор рассматривает указанное ходатайство и постановление следователя о возбуждении перед прокурором ходатайства о заключении с обвиняемым (подозреваемым) досудебного соглашения о сотрудничестве в течение 3 суток с момента его поступления. По результатам выносится постановление об удовлетворении либо об отказе в удовлетворении ходатайства.

В случае удовлетворения ходатайства о заключении досудебного соглашения о сотрудничестве прокурор с участием следователя, подозреваемого (обвиняемого) и его защитника составляет досудебное соглашение о сотрудничестве.

В случае заключения досудебного соглашения о сотрудничестве при отсутствии отягчающих обстоятельств срок или размер наказания не могут превышать половины максимального срока или размера наиболее строгого вида наказания, предусмотренного соответствующей статьей Особенной части Уголовного кодекса Российской Федерации.

Если предусмотрены пожизненное лишение свободы или смертная казнь, эти виды наказания не применяются, при этом срок или размер наказания не могут превышать двух третей максимального срока или размера наиболее строгого вида наказания в виде лишения свободы.

Приведенный выше порядок не применяется в отношении подозреваемых (обвиняемых), не достигших к моменту совершения преступления возраста 18 лет, поскольку закон не предусматривает возможность принятия судебного решения в особом порядке в отношении несовершеннолетнего.


Прокуратурой Усть-Абаканского района в суд направлен материал об административном правонарушении, предусмотренном ст. 20.3.1 КоАП РФ в отношении жителя г. Сорска.

Проверкой установлено, что житель г. Сорска состоит в социальной группе г. Сорска в мессенджере «WhatsApp».

Посредством данного мессенджера житель г. Сорска негативно выразился в отношении Правительства Российской Федерации и сотрудников полиции.

Из объяснений правонарушителя установлено, что он, находясь дома, по месту проживания распивал спиртные напитки. В ходе распития спиртных напитков, в мессенджере «WhatsApp», в социальной группе жителей г. Сорска, в связи с тем, что он считает, что Правительство Российской Федерации выступает против граждан, а полиция не принимает никаких мер по защите населения, в указанной группе жителей г. Сорска опубликовал аудиозаписи  для ее участников, в которой негативно выразился в отношении Правительства Российской Федерации и сотрудников полиции нецензурной бранью и призывами к участникам данной группы восстать против Правительства Российской Федерации, тем самым желал побудить ненависть и вражду к Правительству Российской Федерации и сотрудникам полиции.

В ходе проведений прокуратурой проверки правонарушитель вину в совершенном деянии признал, в содеянном раскаялся.

При таких обстоятельствах в его действиях усматривается состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.3.1 КоАП РФ.

По результатам рассмотрения дела об административном правонарушении суд признал жителя г. Сорска виновным и назначил наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей.

В целях обеспечения безопасности и благосостояния государства и проживающих в нем граждан важную роль играет борьба с преступностью, в том числе с преступлениями коррупционной направленности, а также правонарушениями указанной категории.

Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» установлены основные принципы противодействия коррупции, правовые и организационные основы предупреждения коррупции и борьбы с ней, минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений.

Одним из важных принципов противодействия коррупции в Российской Федерации является неотвратимость ответственности за совершение коррупционных правонарушений.

Борьба с коррупцией является одним из приоритетных направлений деятельности государства. Правоохранительными органами ведется непрерывная работа, направленная на профилактику, выявление и пресечение коррупционных правонарушений.

Уголовным кодексом Российской Федерации предусмотрена уголовная ответственность за совершение преступлений коррупционной направленности.

Так за получение взятки статьей 290 Уголовного кодекса Российской Федерации предусмотрено наказание, не ограничивающееся исключительно штрафом, который доходит до 1 миллиона рублей, а в отдельных случаях и до 5 миллионов рублей, но может быть назначено и наказание в виде лишения свободы до трёх лет, а в отдельных случаях, в зависимости от размера взятки, до 15 лет лишения свободы.

Наказание также предусмотрено и за дачу взятки. Статья 291 Уголовного кодекса Российской Федерации предусматривает в качестве максимального наказания в виде штрафа – 4 миллиона рублей, а лишение свободы – до 15 лет.

Важную роль играют меры по профилактике коррупции, среди которых важную роль играет формирование в обществе нетерпимости к коррупционному поведению.

Поэтому примечание к статье 291 Уголовного кодекса Российской Федерации закрепляет следующее положение: «Лицо, давшее взятку, освобождается от уголовной ответственности, если оно активно способствовало раскрытию и (или) расследованию преступления и либо в отношении его имело место вымогательство взятки со стороны должностного лица, либо лицо после совершения преступления добровольно сообщило в орган, имеющий право возбудить уголовное дело, о даче взятки».

Сообщайте обо всех известных случаях проявления коррупции в правоохранительные органы.

Здравствуйте!
 

Рада приветствовать Вас на нашем официальном сайте Администрации Усть-Абаканского поссовета

 

С уважением, Глава
Усть-Абаканского поссовета

Леонченко Н.В.

 

Режим работы поссовета:

Понедельник — 8.00 — 17.00
Вторник — 8.00 — 17.00
Среда — 8.00 — 17.00
Четверг — 8.00 — 17.00
Пятница — 8.00 — 17.00
Суббота — выходной
Воскресенье — выходной

 

Обед — с 12.00 до 13.00
 

Прием по личным вопросам — вторник с 14.00 до 16.00