Как снизить риски финансовых потерь
В Хакасском УФАС России знают, как снизить риски финансовых потерь и деловой репутации.
Семинар, посвященный внедрению в органах власти и бизнесе Хакасии антимонопольного комплаенса*, провели в региональном УФАС России.
Спикером выступила заместитель руководителя ведомства Ольга Широкова. Мероприятие проводилось в формате он-лайн. В нем приняли участие представители министерств при Правительстве РХ. А также администраций муниципальных образований нашей республики и предприниматели.
— Задача исключить риски нарушений антимонопольного законодательства в органах власти поставлена Президентом страны еще в 2017 году и закреплена Указом №618 «Об основных направлениях государственной политики по развитию конкуренции», — рассказала Ольга Владимировна. – Недопустимы ситуации, когда органы власти сами нарушают антимонопольное законодательство.
Поэтому необходимо постоянно вести внутренний контроль за выпускаемыми вами (как органами региональной, муниципальной власти) нормативными актами, за соблюдением антимонопольных требований к торгам, за порядком предоставления прав на имущество.
Не допускать соглашений с хозяйствующими субъектами без проведения конкурентных процедур. Исполнение законов, в том числе антимонопольного, — обязанность в первую очередь органов власти. Именно в этом – залог деловой репутации государственных и муниципальных служб, и, что немаловажно, — снижения финансовых потерь и экономии бюджетов.
Ольга Владимировна отметила несколько ярких случаев нарушений антимонопольного законодательства с участием органов власти последних лет:
— Это и дело о спецстоянках, когда, в обход процедур торгов, автомобили после ДТП направлялись конкретному предпринимателю в Абакан. А ведь это нецелесообразно – везти техсредства издалека, например, из Орджоникидзевского района в столицу республики. Практичнее и правильнее пользоваться услугами спецстоянок на местах, в соответствующих районах, где произошли ДТП. Тем более – рынок этот конкурентен – предприниматели, готовые хранить арестованные техсредства и нести за них ответственность, есть.
Это и дело о приобретении по нацпроекту помещений для детских садов. Субсидии выделялись государством конкретно под готовые здания для образовательных учреждений в селах нашей республики. Заранее полностью оплачивая строительным компаниям услуги за незавершенное строительство, муниципалитеты рисковали не получить нужные им детсады. Кроме того, не проводя конкурсных процедур, а заключая контракт с конкретной строительной организацией при наличии других компаний, не произошло экономии бюджета, соответственно, детсады были построены по максимально установленной цене, гораздо выше реальной, рыночной.
Наконец, это и дело про обманутых дольщиков в Абакане. Из-за неконкурентного отбора застройщика пострадали жители Абакана, а также региональный бюджет, за счет которого стройка все-таки была завершена.
Как подчеркнула Ольга Владимировна, прозрачность и открытость органов власти – это залог снижения рисков нарушений антимонопольного законодательства внутри органов власти всех уровней. Поэтому необходимо на своих сайтах размещать, актуализировать информацию о принимаемых актах, постановлениях, нормативно-правовых документах, публиковать информацию о торгах, аукционах, доклады, все, что касается подведомственного населения.
— В нашей республике наблюдается снижение комплаенс-рисков, при этом есть над чем работать.
———————————
*Антимонопольный комплаенс – это внутренняя система и деятельность организации по устранению рисков негативных последствий, связанных с антимонопольными нарушениями
Добавить комментарий