Стали антимонопольщиками…
Студенты Хакасского госуниверситета на час стали антимонопольщиками.
Каково это: стоять на страже закона, знать все тонкости действующего и постоянно совершенствующегося законодательства? Уметь внимательно выслушать всех участников госзакупок, проверить подлинность документов, учесть все нюансы ситуации и принять правильное решение? А потом, в случае необходимости уметь отстоять свое решение в суде? Студенты ХГУ им. Н.Ф. Катанова попробовали себя в роли антимонопольщиков.
17 октября отмечается 30 лет с момента создания в Хакасии государственного органа, стоящего на страже конкуренции.
Накануне юбилея Управление федеральной антимонопольной службы Хакасии распахнуло свои двери для молодых жителей республики, студентов, будущих юристов.
Руководитель ведомства, Ксения Александровна Лебедева, рассказала, какие задачи ежедневно решает антимонопольная служба:
— В компетенции Хакасского УФАС России – вопросы, связанные с защитой конкуренции на товарных рынках, на рынке финансовых услуг, с деятельностью субъектов естественных монополий и рекламы. Кроме того, в УФАС можно обращаться по вопросам проведения госзакупок.
Гости узнали о самых ярких и интересных антимонопольных делах недавнего прошлого: это и дело о «перетопе», и о навязывании страховыми компаниями дополнительных услуг, и сговор абаканских автоперевозчиков, и о повышении цен на лимоны и имбирь в период эпидемии, о повышении цен на яйца в «пасхальные дни»…
— Нарушения антимонопольного законодательства сразу же «бьют» не только по бизнесменам, компаниям и организациям, но и по обычным гражданам – потребителям услуг. Миссия антимонопольной службы – защитить добросовестных участников рынка и пресечь незаконные действия по ограничению конкуренции, добиться, чтобы потребители важных услуг не страдали от злоупотреблений предприятий-доминантов, естественных монополистов.
В течение часа студенты побывали в роли комиссии Хакасского УФАС – им предстояло выслушать аргументы жалобщика, пояснения заказчика, победителя аукциона, столкнуться с «давлением» органа власти и обнаружить незримое присутствие правоохранительных органов, органов ФСБ, СК и МВД. Живо и наглядно антимонопольщикам-новобранцам показали, как рассматриваются жалобы, насколько важно быстро ориентироваться в законодательстве и обладать методикой стресс-менеджмента.
— Жалобы на нарушения при проведении госзакупок рассматриваются в течение 5 дней. В столь короткие сроки специалист антимонопольного органа должен успеть сделать большое количество запросов, получить пояснения, собрать доказательства и принять решение – обоснована жалоба или нет.
В конце мероприятия студентов проконсультировали о возможности попасть в кадровый резерв Хакасского УФАС России, предложили поучаствовать в соцопросе об этичности рекламы, распространяемой в нашей республике. Присутствующие получили познавательные брошюры «Когда нужно обращаться в антимонопольную службу».
Ксения Филинова, 3 курс ИИП:
— Это было очень интересно. Сотрудники УФАС очень наглядно и демонстративно познакомили нас со своей деятельностью. Очень доступно рассказала руководитель Управления суть работы антимонопольного органа. Особенно много впечатлений у меня вызвала игра по ролям, которую исполняли специалисты ведомства. А мы были комиссией. Мы рассматривали реальное дело по вопросу защиты конкуренции. Было здорово так наглядно и познавательно узнать о, надеюсь, моей будущей профессии.
Добавить комментарий