САЙТ АДМИНИСТРАЦИИ ПОССОВЕТА
Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

Квадратные метры

[ A+ ] /[ A- ]

В законе о недвижимости произошли существенные изменения, рассказываем об основных.

30 апреля 2021 года вступил в силу Федеральный закон от 30.04.2021 N 120-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственной регистрации недвижимости» и отдельные законодательные акты Российской Федерации». Указанным законом внесены поправки в 17 нормативных правовых актов. Все они направлены на упрощение оформления сделок с недвижимостью.

По словам руководителя Росреестра Хакасии Ольги Анисимовой, поправки призваны повысить качество и доступность услуг ведомства, обеспечить их дальнейшую цифровизацию в интересах клиентов. Подготовленные изменения позволят также сделать более прозрачной работу государственных регистраторов прав.

Уменьшены сроки рассмотрения дополнительно представленных документов. С весны этого года установлен срок – три рабочих дня. За это время регистратор обязан рассмотреть представленные документы, например, для снятия приостановления. Ранее заявитель сам должен был подать заявление о возобновлении учетно-регистрационных действий. Сегодня этого делать не нужно.

По мнению эксперта Натальи Селивко – юриста ООО «Глорис» г. Абакан, уменьшение сроков рассмотрения документов позволит максимально быстро решать вопросы между продавцом и покупателем, так как сотрудник Росреестра приступит к экспертизе документов сразу после их поступления. В этой цепочке выигрывает, безусловно, человек.

Упрощение оформления сделок с органами власти. Если гражданином была заключена сделка с органами государственной власти и местного самоуправления в виде документа на бумажном носителе, такие органы государственной власти и местного самоуправления наделяются правом подготовить скан-образ подписанного собственноручно гражданином документа, удостоверить его равнозначность и обратиться с заявлением о регистрации прав в электронном виде. Необходимость заверения такого скан-образа электронной подписью гражданина отсутствует.

На скорость предоставления госуслуг повлияет проект «Стоп-бумага». Его суть в переходе на электронный документооборот и создание цифрового архива, минимизации количества хранимой на бумажных носителях информации. Проект является одной из составляющих цифровой трансформации и позволит увеличить скорость предоставления государственных услуг. Например, все необходимые для регистрационных действий документы, будут переведены в электронный вид, а это значит, что они не потеряются.

Как пояснила заместитель руководителя Росреестра Хакасии Наталья Асочакова, выглядеть это будет так: «Человек приходит в МФЦ или Кадастровую палату с пакетом документов для регистрации права собственности. Все предоставленные специалисту документы, правоустанавливающие и не только, будут отсканированы и после регистрации возвращены обратно клиенту. Если человек вдруг потеряет оригинал договора купли-продажи, то он сможет обратиться в МФЦ или Кадастровую палату с заявлением о выдаче копии скана договора купли-продажи, данная копия будет заверена и юридически действительна».

Сокращение сроков регистрации ДДУ

Сроки регистрации первого ДДУ (договора долевого участия в строительстве) остались прежними, а последующих – сократились на два дня и составляют семь рабочих дней, если документы подавались в МФЦ на бумажном носителе, и три дня, если документы подавались в электронной форме. В настоящее время регистрация ДДУ занимает до девяти рабочих дней со дня поступления документов в МФЦ – как для первого участника долевого строительства, так и для последующих. Данная поправка вступит в силу с октября 2021 года.

Выездной прием

Нововведение позволит воспользоваться таким способом подачи документов для осуществления учетно-регистрационных действий как выездной прием.

«Правительство сделает эту процедуру ещё более доступной. Теперь можно будет оформить  выездной приём представителей МФЦ и Росреестра. Это позволит оперативно решать вопросы кадастрового учёта, регистрации прав на недвижимость. А ветераны Великой Отечественной войны и инвалиды смогут воспользоваться выездным приёмом для оформления документов на дому бесплатно», — сообщил премьер-министр России Михаил Мишустин.

Выездной прием осуществляется без взимания платы для следующих категорий граждан-заявителей: ветеранов Великой Отечественной войны, инвалидов Великой Отечественной войны, детей-инвалидов, инвалидов с детства I группы, инвалидов I и II групп при предъявлении ими соответствующих документов.

Запрет сайтов-двойников Росреестра

Закон предусматривает запрет на перепродажу сведений ЕГРН, в том числе посредством сайтов-двойников, поскольку рынок таких перепродаж нарушает права собственников недвижимости и иных пользователей услуг Росреестра. Принятые нормы позволят защитить правообладателей от предоставления недостоверных сведений о зарегистрированных правах на недвижимое имущество, ограничениях (обременениях).

Росреестр Хакасии призывает жителей Хакасии быть максимально внимательными и не связываться с сайтами-двойниками, так как их информация, является неполной и неофициальной. Получить достоверные и актуальные сведения о зарегистрированных правах на недвижимость можно только на официальном сайте Росреестра rosreestr.gov.ru.

Мария Миронова, помощник руководителя Росреестра Хакасии

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Здравствуйте!
 

Рада приветствовать Вас на нашем официальном сайте Администрации Усть-Абаканского поссовета

 

С уважением, Глава
Усть-Абаканского поссовета

Леонченко Н.В.

 

Режим работы поссовета:

Понедельник — 8.00 — 17.00
Вторник — 8.00 — 17.00
Среда — 8.00 — 17.00
Четверг — 8.00 — 17.00
Пятница — 8.00 — 17.00
Суббота — выходной
Воскресенье — выходной

 

Обед — с 12.00 до 13.00
 

Прием по личным вопросам — вторник с 14.00 до 16.00