Дорожно-транспортные происшествия
Красноярская дирекция инфраструктуры крайне обеспокоено ситуацией, сложившейся с обеспечением безопасности движения на железнодорожных переездах.
С 2012 года по 2022 год на сети железных дорог Российской Федерации допущено 2653 случаев столкновений автотранспорта с железнодорожным подвижным составом на железнодорожных переездах, в результате которых пострадали 1783 человека, в том числе — 529 человека погибло.
За 2022 год на сети дорог Российской Федерации произошло 218 дорожно-транспортных происшествий на железнодорожных переездах, допущено 49 столкновений автотранспорта с пригородными поездами (в 2021 году — 45) и 3 случая столкновения с пассажирскими автобусами, допущено 9 сходов подвижного состава (в 2021 году — 5), из них 2 схода пассажирских поездов (в 2021 году — 1). В результате допущенных дорожно-транспортных происшествий пострадали 123 человека, из которых 37 человека погибли.
За истекший период 2023 г. на сети дорог Российской Федерации произошло уже допущено 14 дорожно-транспортных происшествий (за аналогичный период прошлого года допущено — 11, рост на 27 %), в которых пострадали 13 человек (в 2022 году — 3 человека, рост 4,3 раза), из них 8 человек погибли (в 2022 году — 0).
С 2012 года по 2022 год на 68 железнодорожных переездах Красноярской железной дороги допущено 102 дорожно-транспортных происшествий, из них по: Красноярскому краю — 71, Республике Хакасия — 18, Кемеровской области — 10, Иркутской области — 3.
За 2022 год на полигоне Красноярской железной дороги зарегистрировано 7 случаев столкновения железнодорожного подвижного состава с автотранспортными средствами на железнодорожных переездах, в которых пострадало 3 человека (за 2021 г. допущено 8 ДТП, в которых пострадали 8 человек, из них 5 человек погибло).
С 2012 года по истекший период 2023 года на 13-ти железнодорожных переездах, территориально расположенных в границах Республики Хакасия допущено 19 дорожно-транспортных происшествий или 18,4 %, от общего количества по дирекции, в том числе в границах:
- Усть-Абаканского района — 9;
- Аскизского района — 7;
- Ширинского района — 2;
- Орджоникидзевского района — 1.
В сутках 31.01.2023 в 9 часов 4 минуты местного времени (5 часов 4 минуты московского времени) на регулируемом железнодорожном переезде не обслуживаемым дежурным работником, расположенном на 369 км пк 3 по II пути перегона Ташеба — Тигей (Усть-Абаканского района), при исправно действующей автоматической переездной сигнализации, допущено столкновение грузового поезда № 3478, с легковым автомобилем «TOYOTA COROLLA» под управлением водителя, 1958 года рождения.
При следовании по II пути перегона Ташеба — Тигей на 369 км пк 3 со скоростью 77 км/ч (при допустимой 80 км/ч), машинист грузового поезда увидел в непосредственной близости выезжающий на проезжую часть железнодорожного переезда легковой автомобиль. На подаваемые сигналы повышенной громкости водитель не реагировал, после чего, машинист применил экстренное торможение, но в виду малого расстояния столкновение предотвратить не удалось. Грузовой поезд остановлен на 369 км пк 7. Фактический тормозной путь составил 444 м при расчетном 519 м.
Прошу Вас информировать своих работников, руководителей предприятий и организаций о сложившемся нестабильном положении с безопасностью движения на железнодорожных переездах и разместить информацию об этом на своем официальном сайте.
В настоящее время в связи с изменением географии грузопотока в сторону портов Дальнего Востока, что в свою очередь увеличивает интенсивность движение поездов и уменьшает межпоездные интервалы, прошу Вас на ближайшей комиссии по безопасности дорожного движения рассмотреть, следующие вопросы:
- состояние безопасности дорожного движения по результатам истекшего периода;
- ликвидация мест возможного несанкционированного выезда с автомобильной дороги на железнодорожный путь на 2023 год;
- рассмотреть целесообразность функционирования и поиск решений по закрытию железнодорожных переездов;
- выработка совместных профилактических мероприятий, направленных на предотвращение дорожно-транспортных происшествий на 2023 год;
- на основании принятых решений направить письменные обращения в Правительство и Министерство транспорта Республики Хакасия, с обоснованными предложениями по строительству автодорожных развязок и путепроводов, в разных уровнях с железнодорожными путями.
При проведении профилактической работы по предупреждению дорожно-транспортных происшествий на железнодорожных переездах сосредоточить внимание на повышение качества разъяснительно — профилактической работы с водителями автотранспортных средств, обратив особое внимание на тяжесть последствий ДТП, персональную ответственность водителей и неотвратимость наказания за допущенные нарушения Правил дорожного движения.
Главный инженер дирекции Е.В.Лаврецкий
Добавить комментарий